Разработка занятия педагога-психолога с детьми в период адаптации к ДОУ
"Добрая фея в гостях у малышей"
Цель: помощь в адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- развитие общей, мелкой моторики;
- развитие тактильной чувствительности, воображения;
- сенсорное развитие;
- привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
- установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
- формирование положительного отношения к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.
Возраст: ранний возраст, дети 1,5-3 лет.
Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме.
Методы работы:
- словесные,
- практические,
- игровые.
Оборудование:
- диск с музыкой;
- мыльные пузыри;
- проектор или телевизор;
- ноутбук или магнитофон;
- компоненты для изготовления неньютоновской жидкости: крахмал, вода, пищевые красители;
- контейнеры для неньютоновской жидкости;
- ватман.
Структура занятия.
Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная. Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя, адаптационную игру, и игру, направленную на социальное и сенсомоторное развитие. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.
Ход занятия
- Вводная часть
Появление доброй феи (психолог появляется в костюме феи, звучит музыкальное сопровождение).
Педагог-психолог: «Я добрая фея, я пришла к вам из волшебного леса, посмотрите что я принесла с собой».
Игра « выдувание мыльных пузырей» (музыкальное сопровождение).
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
- Основная часть
Педагог-психолог:
Я добрая фея,
Пришла к вам из сказки,
Волшебные краски вам показать.
Сегодня будут веселые глазки,
Будем мы вместе творить и играть!
Как у вас здорово и весело, а в нашем лесу все звери загрустили, потому что потерялись краски. Все стало бесцветным. Посмотрите, вот каким стал наш волшебный лес (на экране картины с изображением леса и зверей без цветов).
Я принесла вам волшебные краски, чтобы раскрасить наш волшебный лес и он опять станет разноцветный и яркий. Краски стоят на столе, посмотрите на них. ( рассматриваем краски с детьми) Какого они цвета? Да они же все белые! А получится ли у нас раскрасить волшебный лес, если мы будем рисовать только белыми красками? (ответы детей). Нет, не получится!
Ребята, я же фея! У меня есть волшебный порошок, с помощью которого мы сможем сделать яркие краски, но для этого мне нужна будет ваша помощь. Сейчас случится волшебство! (фея подходит к каждому контейнеру, посыпает красителями краску и взмахивает волшебной палочкой).
Я взмахну рукою
Палочка закрутится,
И желание любое,
Очень скоро сбудется.
А теперь и вы мне помогите превратить белую краску в цветную. Для этого нужно размешать нашу краску. Можно руками, можно ложкой. (дети с помощью психолога смешивают неньютоновскую жидкость с красителем).
После того, как краска (неньютоновская жидкость) станет цветной педагог-психолог: «Ой, посмотрите, белая краска превратилась в цветную, какие вы молодцы!». (Рассматриваем краски, рассказывая стихи о цветах).
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
Педагог-психолог: «Краска получилась не простая! Волшебная! С ней можно поиграть».
Упражнение «Необыкновенные следы»
Психолог вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука к руке» или самостоятельно повторяет их.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на жидкость.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности неньютоновской жидкости, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки, встречаясь под жидкостью руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
Педагог-психолог: «Ребята! Порадуем зверят, раскрасим картину, и весь лес станет ярким!». (Детям предлагается ватман с тематическими рисунками, которые нужно раскрасить)
Педагог-психолог: «Какая красивая картина у нас получилась! Посмотрите, (на экране яркие картинки леса и зверей) вместе с нашей картиной и волшебный лес стал ярким, разноцветным, звери очень рады! Спасибо, вы такие молодцы!».
III. Прощание
Психолог подводит итоги занятия: «Вот как весело мы поиграли ,мне было с вами очень интересно, спасибо ребята! Вы помогли зверятам и меня порадовали. Мне пора возвращаться в мой волшебный лес».
Педагог-психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.
Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой, (топают ногой)
До свидания сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали (машут рукой).
Составила педагог-психолог: Громова А.О.
|