Воскресенье
19.05.2024
10:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГРОМОВА АНЖЕЛА ОЛЕГОВНА
МАДОУ "Детский сад №1"
г. Тобольск

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Главная Регистрация Вход
Разработка занятия »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработка занятия педагога-психолога с детьми в период адаптации к ДОУ

"Добрая фея в гостях у малышей"

 

Цель: помощь в адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • развитие тактильной чувствительности, воображения;
  • сенсорное развитие;
  • привлечение внимания детей к сверстнику, установления положительных взаимоотношений;
  • установление доверительных взаимоотношений с педагогом;
  • формирование положительного отношения к детскому саду;
  • обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период.

Возраст: ранний возраст, дети 1,5-3 лет.

Форма проведения: групповое занятие, в игровой форме.

Методы работы:

  • словесные,
  • практические,
  • игровые.

Оборудование:

  • диск с музыкой;
  • мыльные пузыри;
  • проектор или телевизор;
  • ноутбук или магнитофон;
  • компоненты для изготовления неньютоновской жидкости: крахмал, вода, пищевые красители;
  • контейнеры для неньютоновской жидкости;
  • ватман.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей – вводная, основная, заключительная. Вводная часть включает в себя создание положительного эмоционального настроя в группе и приветствия. Основная часть включает в себя, адаптационную игру, и игру, направленную на социальное и сенсомоторное развитие. Заключительная часть это подведение итогов занятия и прощание.

 

Ход занятия

  1. Вводная часть

Появление доброй феи (психолог появляется в костюме феи, звучит музыкальное сопровождение).

Педагог-психолог: «Я добрая фея, я пришла к вам из волшебного леса, посмотрите что я принесла с собой».

Игра « выдувание мыльных пузырей» (музыкальное сопровождение).

 

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

  1. Основная часть

Педагог-психолог:

Я добрая фея,
Пришла к вам из сказки,
Волшебные краски вам показать.
Сегодня будут веселые глазки,
Будем мы вместе творить и играть!

 

Как у вас здорово и весело, а в нашем лесу все звери загрустили, потому что потерялись краски. Все стало бесцветным. Посмотрите, вот каким стал наш волшебный лес (на экране картины с изображением леса и зверей без цветов).

Я принесла вам волшебные краски, чтобы раскрасить наш волшебный лес и он опять станет  разноцветный и яркий. Краски стоят на столе, посмотрите на них. ( рассматриваем краски с детьми) Какого они цвета? Да они же все белые! А получится ли у нас раскрасить волшебный лес, если мы будем рисовать только белыми красками? (ответы детей). Нет, не получится!

Ребята, я же фея! У меня есть волшебный порошок, с помощью которого мы сможем сделать яркие краски, но для этого мне нужна будет ваша помощь. Сейчас случится волшебство! (фея подходит к каждому контейнеру, посыпает красителями краску и взмахивает волшебной палочкой).

 

Я взмахну рукою

Палочка закрутится,
И желание любое,
Очень скоро сбудется.

 

 А теперь и вы мне помогите превратить белую краску в цветную. Для этого нужно размешать нашу краску. Можно руками, можно ложкой. (дети с помощью психолога смешивают неньютоновскую жидкость с красителем).

После того, как краска (неньютоновская жидкость)  станет цветной педагог-психолог: «Ой, посмотрите, белая краска превратилась в цветную, какие вы молодцы!». (Рассматриваем краски, рассказывая стихи о цветах).

 

Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.

 

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

 

Педагог-психолог: «Краска получилась не простая! Волшебная! С ней можно поиграть».

Упражнение «Необыкновенные следы»

Психолог вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука к руке» или самостоятельно повторяет их.  

 «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на жидкость.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности неньютоновской жидкости, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки, встречаясь  под жидкостью руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

 

Педагог-психолог: «Ребята! Порадуем зверят, раскрасим картину, и весь лес станет ярким!». (Детям предлагается ватман с тематическими рисунками, которые нужно раскрасить)

Педагог-психолог: «Какая красивая картина у нас получилась! Посмотрите, (на экране яркие картинки леса и зверей) вместе с нашей картиной и волшебный лес стал ярким, разноцветным, звери очень рады! Спасибо, вы такие молодцы!».

 

III. Прощание

Психолог подводит итоги занятия: «Вот как весело мы поиграли ,мне было с вами очень интересно, спасибо ребята! Вы помогли зверятам и меня порадовали. Мне пора возвращаться в мой волшебный лес».

Педагог-психолог рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют.

Дружно хлопаем руками, (дети хлопают в ладоши)
Вместе топаем ногой, (топают ногой)
До свидания сказали, (говорят до свидания)
И рукою помахали (машут рукой).

 

 

Составила педагог-психолог:  Громова А.О.

                             

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz