Эссе на конкурс «Педагог года - 2017»
Номинация «Педагог-психолог»
Громовой Анжелы Олеговны
педагога-психолога МАДОУ «Детский сад № 1» города Тобольска
Тема: «Я педагог-психолог».
Прежде чем начать писать, скажу честно, много раз на середине этого предложения я нажимала кнопку «удалить» и начинала сначала. Хочется многое сказать, в первую очередь о том, что я еще очень молодой специалист. Путь моего профессионального становления только начинается. Буквально полгода назад меня приняли на работу в детский сад на должность педагога-психолога. Как же я боялась не справиться! Сколько было сомнений и вопросов, а порой даже паники. Первые пару месяцев я часто задавала себе вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?».
Теперь прошло полгода и сейчас, начав писать это эссе, я поняла, что уже и не помню, когда последний раз задавала себе этот вопрос. Теперь я уверенно говорю, я люблю свою профессию! Еще хочется сказать, что я люблю свою работу, но что-то тут не так. Наверно то, что я не хочу называть свое дело работой. Это не работа, для меня это действительно стало великим делом, большой частью моей жизни.
Я привыкла к деткам, для меня они все «маленькие взрослые», у всех них есть свои желания и предпочтения, симпатии и антипатии, к которым я отношусь с уважением. Для меня ценно то, что малыши тянутся ко мне, они с любопытством разглядывают меня, подходят, расспрашивают буквально обо всем на свете, обнимают. Для меня как специалиста, важно располагать к себе людей, а особенно дорого положительное отношение детей, ведь их не обманешь, они всегда чувствуют свет внутри человека, чувствуют искреннее отношение, даже самому лучшему актеру не удастся сыграть искреннюю улыбку и доброту. Это и стало моим кредо: «Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе».
Никогда не забуду эмоции от моих первых профессиональных побед. Ничто не может сравниться с тем чувством удовлетворенности и одновременно гордости за детей и саму себя, когда случается очередной педагогический успех, и вот, именно в эти моменты я могу с полной уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно. За спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё и еще, подарить частичку себя.
Мне всегда хочется верить, что я смогу помочь воспитанникам вырасти людьми, способными прийти на помощь, умеющими нестандартно решать любые жизненные ситуации.
Главное правило в моей работе - "Не навреди!". Я воспринимаю со всей серьезностью чувства и переживания каждого человека, и не важно, будь то взрослый или ребенок. Хочу помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть.
Я чувствую, как находясь в постоянном контакте с детьми, изменилась и я сама. Я стала более чуткой, мягкой, доброй, спокойной. Мне действительно хочется помочь детям, на занятиях, порадовать их и удивить. Я рада, когда выходя из моего кабинета, воспитанники с веселым и добрым настроем идут в группу, чтобы рассказать или показать другим детям и воспитателю то, что было сегодня у нас, показать свои успехи. Для того чтобы так было всегда, не получится стоять на месте, нужно искать новые методы и подходы в работе, что я и стараюсь делать. Только тогда я буду интересна, любима воспитанниками, уважаема коллегами и родителями и, самое главное, довольна своей работой.
Как же обстоят дела в современном российском образовании? Школа и детский сад, колледж и вуз непрерывно модернизируются, но именно в последние годы наблюдаются последовательные и глобальные новшества: ЕГЭ, профильное обучение, ФГОС ДО. Образовательные инновации всегда сопровождаются потенциальными рисками, а психологи способны и обязаны протянуть руку помощи в ситуации инновационного развития детскому саду, школе, вузе.
Я – педагог-психолог! И это значит, что у меня многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кому-то ты помог разобраться в себе и хоть чуточку стать счастливей.
|